(068) 832-21-21
(097) 961-18-93
(068) 651-60-80
 
Регулировка клапанов автомобиля

Регулировка клапанов автомобиля

Быстро, качественно, доступно!

Регулировка клапанов Хонда

04

Регулировка теплового зазора клапанного механизма необходима для полного закрытия и открытия клапанов. Не полное закрытие приводит к потере компрессии и прогару клапана, равно как неполное открытие к снижению мощности, увеличению расхода топлива, стук двигателя.По мере прогрева двигателя, происходит расширения метала и тепловой зазор меняется, поэтому необходимо выставлять тот зазор, который установлен заводом изготовителем, для конкретного двигателя. Зазоры впускных и выпускных клапанов отличаются, обычно у выпускных клапанов зазор больше, т.к. эти клапаны наиболее подвержены тепловому воздействию отработавших газов.

В большинстве современных моторах используются гидрокомпенсаторы, которые в свою очередь автоматически выставляют необходимый зазор и избавляют от необходимости проверки и регулировки клапанов. Но многие автопроизводители, такие как Хонда,до сих пор используют в своих моторах регулируемые клапана, оправдывая это решение более точным открытием клапанов, особенно в высокооборотистых двигателях. Такие моторы можно встретить в моделях Аккорд, CR-V, FR-V, Сивик, Пилот, Легенд. Проверка и при необходимости регулировка зазоров клапанов рекомендуется производить раз в 100 тысяч километров пробега.

На примере двигателя автомобиля Хонда Аккорд 2008-2011 года, рассмотрим способ проверки и регулировки зазоров клапанов. У нас имеется двух вальный, бензиновый двигатель объемом 2.4 литра.Перед тем как выполнить проверку зазоров необходимо что бы температура двигателя была ниже 38 градусов Цельсия. Снимаем передние правое колесо, что бы было удобно прокручивать двигатель, надев соответствующую головку на болт шкива. Снимаем клапанную крышку.Смотрим заводские спецификации двигателя, находим данные тепловых зазоров клапанов, для нашего мотора это будет 0.21-0.25 мм для впускных клапанов и 0.25-0.29 мм для выпускных клапанов.Подбираем соответствующие щупы, я рекомендую подобрать щупы 0.22 мм и 0.26 мм для впускных клапанов, 0.26 мм и 0.3 мм для выпускных клапанов.

Проворачиваем коленвал до тех пор пока установочные метки в виде точек на звездочках распредвалов не будут смотреть вверх, а установочные метки в виде черточек на тех же звездочках не будут смотреть друг на друга. В этом положение проверяем зазоры клапанов в первом цилиндре. В нашем случае, для впускного клапана щуп 0.22 должен свободно заходить между коромыслам (рокером) и головкой клапана, если щуп проходит, проверяем вторым щупом 0.26, в случае если у нас зазор в заданных пределах, то щуп не должен пролезть. Не надо прилагать слишком большие усилия. Точно так же проверяем и выпускной клапан, выбранными для него щупами. Если тонкий щуп не пролезает, значит клапан зажат, если толстый щуп проходит, значит повышенный зазор, в обоих случаях необходима регулировка. На коромысле находится винт и контргайка, отпускаем контргайку, плоской отверткой начинаем вращать регулировочный винт, тем самым увеличивая или уменьшая зазор.

После того как подобрали оптимальный зазор, необходимо затянуть контргайку, удерживая отверткой регулировочный винт, в противном случае зазор изменится. Завершив работу с первым цилиндром, проворачиваем коленвал на 180 градусов, повторяем процедуру для 3-его цилиндра, далее проверяем клапана 4-го цилиндра, и заканчиваем вторым.Для более точного проворота двигателя, рекомендую ориентироваться по меткам звездочки распредвала, при каждом повороте они должны смещаться на 90 градусов.


С уважением

При перепечатке любых материалов с сайта, активная ссылка на steelheart.com.ua обязательна.